11.5. Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры представляют собой конструктивно приспособленные для создания повышенных давлений или последовательно соединенные в общем блоке радиальные вентиляторы. Для этих машин характерны повышенная окружная скорость рабочего колеса (до 150 м/с), незначительные гидравлические потери и сравнительно высокий КПД. Они применяются в пневмотранспортных системах различных отраслей промышленности.

Турбокомпрессоры выпускают в виде многоступенчатых и одноступенчатых двухопорных конструкций, смонтированных на фундаментной плите вместе с электродвигателем. Валы машины и двигателя соединены упругой муфтой. Многоступенчатый турбокомпрессор имеет ряд рабочих колес (с лопастями), надетых на общий вал. Внутри корпуса есть перегородки, образующие для каждого рабочего колеса свою полость. Ее верхняя часть соединяется с центральной частью полости следующего рабочего колеса.

При вращении рабочих колес воздух из всасывающего патрубка поступает в полость первого колеса. Центробежная сила отбрасывает его к наружной стенке корпуса. Затем воздух проходит в центральную часть полости и попадает на лопасти второго, а затем третьего рабочего колеса. Пройдя последовательно все колеса, он под большим давлением выбрасывается в нагнетательный патрубок.

Турбокомпрессоры применяются при производительности по воздуху более 80 куб.м/мин. У них относительно малый вес, небольшие размеры, стоимость их изготовления и эксплуатации невысока. Они нечувствительны к загрязненному воздуху. Недостатком является неравномерность подачи воздуха при изменении величины сопротивления. Поэтому необходимы специальные регулирующие устройства.

Яндекс.Метрика