2.2. Пневморазгрузчик цемента

На рис. 2.1 показаны основные узлы пневматического разгрузчика цемента: самоходное заборное устройство 1, гибкий цементопровод 2, осадительная камера 3, вакуум-насос 5, шкаф с электроаппаратурой 4.

Рис. 2.1. Общий вид пневматического разгрузчика цемента ысасывающего действия

Рис. 2.1. Общий вид пневматического разгрузчика цемента всасывающего действия

Принципиальная схема работы пневморазгрузчика всасывающего действия показана на рис. 2.2. Самоходное заборное устройство 1, управление которым осуществляется дистанционно с переносного пульта, вводится в железнодорожный вагон. Цемент обрушивается рушителями, расположенными в передней части заборного устройства, на перфорированные диски, которые подают его к заборной части всасывающего сопла. Под воздействием разрежения, создаваемого и поддерживаемого в системе разгрузчика вакуум-насосом 7, цементовоздушная смесь перемещается по гибкому рукаву 2 в корпус шнека осадительной камеры. Из него она выдается напорным шнеком механизма выгрузки через обратный клапан и разгрузочный патрубок 5 в приемное устройство склада. Транспортирующий воздух, отсасываемый из системы, поступает в камеру фильтров 3, где очищается, проходя через рукавные фильтры, и выбрасывается вакуум-насосом в атмосферу через водоотделительный бачок.

Рис. 2.2. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика цемента всасывающего действия

Рис. 2.2. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика цемента всасывающего действия

При работе разгрузчика частицы цемента постепенно оседают на поверхности рукавных фильтров, вследствие чего теряется давление в пневмосистеме. Поэтому фильтры периодически очищают кратковременным потоком атмосферного воздуха с помощью механизма продувки. Для этого воздух отсасывается через вторую половину фильтров вакуум-насосом.

При работе разгрузчика обеспечивается соблюдение требовании санитарных норм на рабочем месте оператора. Незначительное пылеобразование возникает только в момент интенсивного обрушения материала из насыпи на подгребающие диски питателя и, как правило, очень быстро прекращается благодаря отсосу запыленного воздуха вместе с материалом.

Заборное устройство серийных разгрузчиков цемента (рис. 2.3) представляет собой самоходную тележку безрамной конструкции на двух ребристых металлических колесах 9 с приводом от индивидуальных электродвигателей 7 через специальные червячные редукторы 8. В центральной части тележки смонтирован редуктор 4 с электродвигателем 5 привода подгребающих дисков 1, расположенных под углом 3° к плоскости пола вагона. В дисках есть пазы (перфорации) заданной формы со скошенными внутренними стенками. С помощью перфораций сыпучий материал подается вращающимися дисками к заборной кромке всасывающего сопла. Режим работы дискового питателя обеспечивает дозированную подачу материала к соплу. При этом в процессе перемещения материал частично насыщается воздухом, что способствует более интенсивному его поступлению во всасывающее сопло. Для обрушения цементной массы на диски к передней стенке редуктора прикреплен штыревой рушитель. В ряде конструкций применяются приводные рушители. Над подгребающими дисками расположено всасывающее сопло 2, конфигурация которого обеспечивает введение материала во всасывающую линию при сравнительно небольших потерях давления на разгонном участке трубопровода. К верхнем масти сопла крепится поворотный патрубок 10, на который насаживается гибкий резинотканевый рукав 6. К нижней части сопла прикрепляется зачистное устройство, улучшающее очистку пола вагона от разгружаемого материала.

Рис. 2.3. Заборное устройство пневматического разгрузчика цемента всасывающего действия

Рис. 2.3. Заборное устройство пневматического разгрузчика цемента всасывающего действия

Кинематическая схема заборного устройства показана на рис. 2.4. Оператор, включая соответствующие кнопки на переносном пульте, может перемещать заборное устройство вперед, назад и разворачивать его на месте. Основные параметры, определяющие производительность заборного устройства, – диаметр перфорированных дисков и сечение всасывающего сопла.

Кинематическая схема заборного устройства.

Рис. 2.4 Кинематическая схема заборного устройства.
1-3, 9, 10 – шестерни редуктора привода дисков; 4, 11 – шестерни привода рушителей;
5, 6 – шестерни редуктора привода колеса; 7 – червяк редуктора привода колеса;
8 – червячная шестерня редуктора привода колеса; 12, 13, 18 – подшипники редуктора привода дисков;
14 – подшипники рушителей; 15-17 – подшипники редуктора привода колеса

Цементопровод разгрузчика состоит из трех секций резинотканевых рукавов общей длиной 12 м, чего достаточно для забора материала из всех частей железнодорожного вагона. Увеличение длины всасывающей линии нежелательно, так как из-за потери давления ухудшается работа разгрузчика.

Осадительная камера предназначена для выдачи выгружаемого материала в приемные устройства склада и очистки транспортирующего воздуха перед его поступлением в вакуум-насос. Общий вид осадительной камеры показан на рис. 2.5.

Осадительная камера пневморазгрузчика

Рис. 2.5. Осадительная камера пневморазгрузчика цемента всасывающего действия

Осадительная камера состоит из камеры фильтров 4, механизма выгрузки 1 и механизма продувки фильтров 5. Камера фильтров представляет собой металлический бункер цилиндрической формы с коническим днищем, установленный на корпусе шнека 8 механизма выгрузки. В камере фильтров, разделенной на два отсека перегородкой, размещены рукавные фильтры 3. Фильтровальная рукавная ткань надета на проволочный каркас, предотвращающий сплющивание фильтра во время работы, и закреплена на нем хомутами. Собранные фильтры устанавливают и закрепляют в верхней части камеры. На конической части камеры фильтров находятся два люка для монтажа и ревизии фильтров. Под фильтрами смонтирован металлический отбойник 2, предохраняющий ткань фильтров от пробоя посторонними предметами, загрязняющими цемент и отбрасываемыми лопастями шнека.

Фильтры очищаются во время кратковременного поочередного сообщения отсеков осадительной камеры с атмосферой. Механизм очистки (продувки) состоит из сварного корпуса, в котором расположены закрепленные на штоках тарелки клапанов. Наружные клапаны закрывают пружинами. Во время работы разгрузчика весь отсасываемый воздух проходит через фильтры в вакуум-насос. Для очистки фильтров шток клапана перемещается тросовой системой вручную, при этом атмосферный воздух с большом скоростью приходит через фильтровальную ткань в обратном направлении.

Механизм выгрузки состоит из корпуса шнека 8, электродвигателя 6 с установленным и закрепленным на его валу напорным шнеком 12, узла уплотнения 7, обратного клапана 15, выгрузочного патрубка 14 и рамы 17. Напорный шнек плотно насажен на конусный конец винтовой втулки 10, напрессованной на вал электродвигателя, и закреплен с помощью шпильки 11. Уплотнение вала шнека обеспечивается вращающейся в гильзе 9 винтовой втулкой 10 в сочетании с сальниковой набивкой, выполненной из асбестографитового шнура диаметром 8 мм, поджатого в гнезде грунд-буксой.

Основная масса цемента отбрасывается винтовой частью уплотнения, остальная часть задерживается сальниковой набивкой. Между винтовой втулкой и гильзой предусмотрен зазор 0,5-0,6 мм на сторону. При увеличении этого зазора надежность работы уплотнения снижается.

Чтобы предотвратить проникновение атмосферного воздуха в полость шнека, в патрубке механизма выгрузки устанавливается обратный клапан 15. Ось клапана смонтирована на шарикоподшипниках в выносных опорах. Для обеспечения необходимой износостойкости витки шнека по торцовой и рабочей поверхности наплавляются износостойкой порошковой лентой.

Для создания разрежения в системе пневматического разгрузчика используют водокольцевой вакуум-насос соответствующей производительности по воздуху. В комплект электрооборудования входят шкаф с электроаппаратурой; две клеммные коробки (одна устанавливается в помещении склада цемента, вторая – на заборном устройстве); переносной пульт управления и комплект электрокабелей. В системе дистанционного управления заборным устройством используется безопасное напряжение 40 В. В пластмассовом корпусе пульта управления смонтированы кнопки управления заборным устройством и тумблер включения дискового питателя.

В электрошкафу находится вся пусковая аппаратура и приборы контроля. Открывающаяся передняя дверца и съемная задняя стенка обеспечивают удобство монтажа и обслуживания электроаппаратуры.

Заборное устройство через распределительную коробку соединено кабелями с электрошкафом и пультом управления.

С переносного пульта управления включаются и выключаются электродвигатели привода перфорированных дисков и колес.

Все агрегаты разгрузчика и клеммные коробки для заземления присоединены к общему контуру склада цемента.

Агрегаты пневморазгрузчика устанавливают на месте эксплуатации в соответствии с типовой схемой прирельсового склада цемента силосного типа (рис. 2.6). Дли повышения эксплуатационной производительности осадительную камеру целесообразно располагать как можно ближе к рельсовому пути над приемным бункером вместимостью не меньше 1,5-2 т.

Схема установки пневморазгрузчика цемента

Рис. 2.6. Схема установки пневморазгрузчика цемента всасывающего действия на силосном складе цемента.
1 – пневматический винтовой насос; 2 – пневматический подъемник цемента; 3 – пневморазгрузчик цемента всасывающего действия; 4 – цементопровод; 5 – бункер-осадитель; 6 – аэрожелоб; 7 – силосные емкости; 8 – донный выгружатель; 9 – аэрожелоб

Под приемным бункером монтируют пневматический подъемник цемента соответствующего типоразмера, который обеспечивает подачу разгружаемого материала в силосные емкости склада.

Вакуум-насос с водоотделительным бачком и шкаф с электроаппаратурой монтируют в отдельном, смежном со складом помещении машинного отделения. Для нормальной эксплуатации разгрузчика в зимнее время это помещение должно быть утеплено. Эксплуатационная производительность разгрузчиков зависит от времени, затрачиваемого обслуживающим персоналом на выполнение вспомогательных операций (включая открывание дверей крытого железнодорожного вагона, установку въездного трапа, разборку и удаление щита дверного проема и зачистку вагона
после выгрузки основной массы).

Правила эксплуатации. Пневморазгрузчик цемента обслуживают оператор и подсобный рабочий. Люки камеры фильтров и корпуса шнека должны быть тщательно закрыты. Резинотканевые рукава не должны иметь вмятин, механических повреждений, соединения рукавов должны быть герметичными. Необходимо проверить подачу питания на электрошкаф и правильность направления вращения электродвигателей привода дисков, шнека и вакуум-насоса. В системе электропривода предусмотрена блокировка, исключающая возможность пуска вакуум-насоса до включения электродвигателя привода шнека.

Перед вводом заборного устройства в вагон необходимо удалить дощатый щит, ограждающий дверной проем. Для этого первоначально отсоединенным от заборного устройства резинотканевым рукавом отсасывают цемент, находящийся за щитом, после чего удаление щита не представляет сложности.

Для обеспечения максимальной производительности при выгрузке основной массы цемента следует маневрировать заборным устройством так, чтобы обеспечить оптимальную загрузку дисков питателя: заборное устройство внедряют в массу цемента постепенно – зев сопла всегда должен быть загружен цементом. При интенсивном обрушении слоя цемента заборное устройство отводится несколько назад или разворачивается на месте. Во время работы необходимо следить за состоящим зева сопла заборного устройства, не допуская попадания в него посторонних предметов, засоряющих перевозимый насыпью цемент (бумаги, металлических предметов, досок и др.).

Во время работы заборного устройства необходимо избегать резких перегибов резинотканевого рукава и ненужных поворотов. От конфигурации гибкого цементопровода в значительной мере зависят потери давления во всасывающей линии, что отражается на производительности разгрузчика.

Наиболее производительно разгрузчик работает при разрежении в системе 0,06–0,08 МПа, что контролируют по показаниям вакуумметра, установленного на осадительной камере. Если показания вакуумметра нормальные, а забора цемента нет, это свидетельствует о попадании в сопло каких-либо посторонних предметов, закрывших его зев, или отслоении внутренней прокладки резинотканевого рукава и перекрытии ею цементопровода. В таком случае необходимо вывести заборное устройство из слоя разгружаемого цемента, остановить дисковый питатель и прочистить сопло. Проверить состояние резинотканевого рукава и при неисправности заменить его.

Разрежение в системе разгрузчика ниже 0,04 МПа указывает на большой подсос воздуха через сопло заборного устройства, что приводит к низкой массовой концентрации цемента в воздушном потоке и резкому снижению производительности разгрузчика цемента.

Рукавные фильтры осадительной камеры необходимо периодически (через 20-30 МИН ) очищать обратной продувкой. После выгрузки основной массы цемента зачищают разгружаемый вагон: оставшийся слой цемента сгребают в валик вдоль вагона и убирают заборным устройством. После окончания выгрузки заборное устройство выводят из вагона и устанавливают на прирельсовой площадке.

При техническом обслуживании и ремонте разгрузчика необходимо выполнять основные правила:
– ежедневно до начала работы и после ее окончания механик-электрик должен производить текущий осмотр и ремонт всех механизмов и электроаппаратуры;
– профилактический ремонт электрооборудования производить в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)»;
– не реже одного раза в 2-3 месяца проверять зазор между шнеком и гильзой; при увеличении его свыше 5 мм (на сторону) наплавлять поверхность витков шнека износоустойчивыми электродами Т-590 или Т-620 ГОСТ 10051-75 с последующей шлифовкой витков шнека по диаметру; изношенную броневую гильзу заменять;
– проверять состояние гибкого цементопровода, фланцевых соединений, вакуумметров, пульта управления, фильтров.

Яндекс.Метрика