Производственная компания ООО

E-mail: zement-naval@yandex.ru
Телефон: 8 (800) 234-56-33

2.7. Зарубежные пневматические установки всасывающего действия

Всасывающие пневматические установки за рубежом широко применяют для выгрузки пылевидных, мелкозернистых и гранулированных сыпучих грузов, перевозимых навалом железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Шведская фирма Atlas Сорсо выпускает пневматические всасывающие установки для перемещения зернистых и гранулированных сыпучих материалов, например, керна, песка, стальных опилок, дроби, медного шлака, формовочной земли. Небольшие габаритные размеры установки позволяют использовать ее на различных площадках, вместе с компрессором размещать на автомобильном прицепе, устанавливать па палубе судна.

Основные узлы установки (рис. 2.11) – эжектор 5, первичный 3 и вторичный 4 сепараторы, блок управления 6.

Принципиальная схема пневморазгрузчика шведской фирмы Atlas Сорсо

Рис. 2.11. Принципиальная схема пневморазгрузчика шведской фирмы Atlas Сорсо

Воздушный эжектор создает вакуум в двух сепараторах и всасывающем трубопроводе 2. Материал проходит через заборное сопло 1 и направляется в первичный сепаратор 3, где отделяются крупнозернистые частицы. Более мелкие эффективно сепарируются во вторичном циклонном сепараторе 4, а транспортирующий воздух вы6расывается в атмосферу через эжектор. Для опорожнения сепараторов во время работы под ними расположены шлюзовые камеры 8. Между сепаратором и соответствующей шлюзовой камерой, а также между шлюзовой камерой и атмосферой установлены специально сконструированные клапаны, приводимые в действие сжатым воздухом. Перед опорожнением сепаратора в шлюзовой камере с помощью специального вентиля 7 создается такое же разрежение, как и в сепараторе. После открытия верхнего клапана 9 включается пневматический шаровой вибратор, обеспечивающий полное опорожнение сепаратора. После закрытия верхнего клапана в шлюзовой камере вновь создает атмосферное давление, при котором открывается нижний клапан 10, и материал выгружается. Специальный блок 6 автоматически управляет работой установки, причем цикл работы устанавливают в зависимости от перемещаемого материала. Установкой можно управлять и вручную, используя блок управления.

Группу отверстий заборного сопла 1 установки закрывает или открывает оператор при помощи штурвала, смонтированного в верхней части сопла. Так регулируется поступление дополнительного воздуха в транспортный материалопровод.

Для обеспечения надежной эксплуатации установки на сопле установлен вакуумметр, по показаниям которого оператор поддерживает в системе необходимое разрежение.

Установка смонтирована на трубчатой раме, и ее можно расположить на рабочей площадке в непосредственной близости от места разгрузки. В зависимости от требуемой производительности установку оборудуют одним или двумя эжекторами.

Если в разгружаемом материале много пыли, между вторичным сепаратором и эжектором дополнительно устанавливают фильтр, соединенный с сепаратором гибким рукавом. Наряду с положительными качествами пневмоустановки, заключающимися в сравнительной простоте конструкции, она обладает и существенными недостатками. К ним в первую очередь следует отнести необходимость ручного труда при заборе материала и цикличность работы.

Швейцарская фирма Buller разрабатывает и выпускает большие количество типоразмеров стационарных и передвижных, смонтированных на портале, пневмотранспортных установок для загрузки различных сыпучих материалов из судов.

Пневмосистема этих установок работает в режиме всасывания. Для создания разрежения применяют воздуходувки типа РУТ. Установки фирмы Buller компактны и отличаются от выпускавшихся ранее комбинированными разгружателями с рукавными фильтрами и шлюзовым затвором. Фильтр-разгрузитель имеет уcтройство для очистки фильтрующих рукавов сжатым воздухом, он поступает в верхнюю камеру от продувочного агрегата, состоящего из ротационной воздуходувки и ресивера.

Фирма Peters (ФРГ) разработала пневматические перегружатели сыпучих материалов из судов (рис. 2.12).

Принципиальная схема пневматического перегружателя сыпучих материалов фирмы Peters

Рис. 2.12. Принципиальная схема пневматического перегружателя сыпучих материалов фирмы Peters

Перегружатель состоит из бункера-отделителя 3, в верхней части которого смонтирована система рукавных фильтров 5. Всасывающий материалопровод 2 оборудован заборным устройством 1, подающим разгружаемый материал к соплу. Разрежение в системе перегружателя создается воздуходувкой 8 типа РУТ. Перед воздуходувкой отсасываемый воздух по трубопроводу 6 поступает в фильтр тонкой очистки 7. Воздуходувка оборудована глушителем 9. Верхний уровень поступающего в бункер материала контролируется указателем 4. Материал из бункера выдается по аэрожелобу 11 в пневмовинтовой насос 12 и транспортируется в емкости склада. Воздух, поступающий из аэрожелоба, очищается в рукавных фильтрах 10, которые оборудованы системой обратной импульсной очистки. Производительность установок фирмы Peters при разгрузке цемента достигает 100 т/ч. Однако значительная высота приемного бункера-отделителя приводит к излишней длине всасывающей линии и повышенной энергоемкости разгрузочных операций.

Фирма Neuero (ФРГ) выпускает пневматические разгрузочные установки «Мультипорт» (рис. 2.13), работающие во всасывающем режиме, типов 100EL, 150EL с электропроводом и 100D, 150D с дизельным приводом. Их применяют для разгрузки зерна, кукурузы, масличных семян, бобовых, шрота, окатышей, рыбной муки и других сыпучих материалов в морских и речных портах.

Пневматическая разгрузочная установка «Мультипорт» фирмы Neuero (ФРГ):

Рис. 2.13. Пневматическая разгрузочная установка «Мультипорт» фирмы Neuero (ФРГ):
1 – сопло; 2 – вертикальный трубопровод; 3 – шарнир: 4 – горизонтальная стрела;
5 – отделитель; 6 – шлюзовой затвор; 7 – поворотный круг; 8 – регулятор потока;
9 – воздуходувка; 10 – глушитель; 11 – ленточный транспортер; 12 – портал

Эти установки можно монтировать на разгрузочном причале стационарно, а также устанавливать на портале, оборудованном механизмом передвижения на резиновых колесах.

Пневматическая система установок включает сопло, вертикальный и горизонтальный трубопроводы, отделитель с фильтром и шлюзовым затвором, автоматический регулятор потока, двухступенчатую воздуходувку высокого вакуума.

Вертикальный трубопровод имеет телескопический участок. Под шлюзовым затвором на портале закреплен ленточный транспортер для выдачи разгружаемого материала. Поворотная платформа установки, на которой смонтированы все агрегаты пневмосистемы, оборудована кабиной оператора.

При разгрузке слеживающихся или недостаточно сыпучих грузов, поступающих в трюмах судов, применяют разработанное фирмой Neuero механическое устройство. Открытая сбоку вертикальная фреза, приводимая во вращение гидродвигателем, разрыхляет разгружаемый материал в зоне заборной части всасывающего сопла.

Для улучшения забора материала вращение фрезы сочетается с перемещением стрелы установки, на которой закреплен всасывающий трубопровод. Управляет всеми рабочими процессами оператор из кабины установки или с помощью переносного пульта.

Конструктивные особенности узлов пневмосистемы фирмы Neuero, характерные и для установок «Мультипорт», описаны в гл. 4 при рассмотрении установок всасывающе-нагнетательного действия данной фирмы.

Заказать звонок
+
Жду звонка!