6.5. Схемы установки для различных пылевидных материалов

Пневмовинтовой подъемник цемента при использовании его в комплексе с пневморазгрузчиком всасывающего действия монтируют под осадительной камерой разгрузчика (см. рис. 2.6). Между выгрузочным патрубком разгрузчика и приемной камерой пневмоподъемника устанавливают бункер емкостью 1,5–2 куб. м для более равномерного питания подъемника материалом. В нижней части бункера монтируют шиберный затвор, необходимый для ремонтных работ.

Для разгрузки вагонов бункерного типа с гравитационной выгрузкой должен быть предусмотрен транспортный шнек, подающий цемент от течки разгружаемого вагона к бункеру пневмоподъемника.

При поступлении цемента только в железнодорожных вагонах бункерного типа с гравитационной выгрузкой пневмоподъемник можно смонтировать непосредственно под железнодорожной колеей. В этом случае применяют несколько пневмоподъемников под одним бункером емкостью 40–50 куб. м.

Пневмовинтовые подъемники используют для транспортирования материалов в различных отраслях хозяйства.

Кальцинированную соду в силосы подают пневмоподъемником ТА-15 по трассе длиной 55 м при диаметре транспортного трубопровода 150 мм. Трасса сложной конфигурации состоит из горизонтального участка длиной 8 м, наклонного участка длиной 15 м под углом 15°, вертикального участка длиной 26 м. Производительность транспортирования соды по этой трассе составляет 22–25 т/ч при расходе сжатого воздуха 11,7 куб. м/мин.

В целлюлозно-бумажной промышленности кальцинированную соду транспортируют как при сухом ее хранении в бункерах, так и на складах жидкого хранения соды. На Выборгском целлюлозно-бумажном комбинате кальцинированную соду разгружаютиз крытых железнодорожных вагонов пневморазгрузчиком цемента всасывающего действия, а подают в бункера — пневмовинтовым подъемником цемента. Для подачи кальцинированной соды на расстояние по горизонтали до 20 м транспортный трубопровод смонтирован выше бункеров на 2–3 м, и с этой высоты она самотеком распределяется по бункерам. На складах жидкого хранения соды на Сясьском, Архангельском, Астраханском и Сухонском целлюлозно-бумажных комбинатах соду из крытых железнодорожных вагонов разгружают таким же образом. Как следует из опыта использования пневмовинтовых установок, при транспортировании кальцинированной соды наблюдается ее измельчение, увеличение насыпной массы и угла естественного откоса.

Шнековые питатели широко применяют во многих отраслях промышленности для транспортирования муки, сухих пищевых смесей, красителей, сажи, костной муки и многих других неабразивных сыпучих материалов. На Московском пищевом комбинате в цехе детского питания муку подают шнековым питателем ПШМ-1 по трубе диаметром 50 мм на расстояние до 40 м. Такими же питателями в этом цехе транспортируют сухие отвары: рисовый, гречневый, овсяный и др. Отвары подают с производительностью до 400 кг/ч.

Яндекс.Метрика