Производственная компания ООО

E-mail: zement-naval@yandex.ru
Телефон: 8 (800) 234-56-33

6.6. Особенности эксплуатации пневмоподъемников

Пневмовинтовые подъемники. При монтаже пневмовинтовых подъемников цемента необходимо учитывать, что транспортные трубопроводы, идущие от пневмоподъемников, независимо от схемы их установки не должны отклоняться от вертикали более чем на 15°. На конце транспортного трубопровода целесообразно устанавливать бункер-гаситель для отделения цемента от воздуха и передачи его на другие транспортные средства, как это предусмотрено в типовых силосных складах цемента.

Питание пневмоподъемников сжатым воздухом в большинстве случаев осуществляют от общей компрессорной предприятия. Однако при одновременной работе нескольких потребителей невозможно обеспечить постоянство параметров сжатого воздуха, поступающего к каждому потребителю. Это может привести к неустойчивой работе пневмоподъемника, а следовательно, к снижению его производительности. Кроме того, использование центральной компрессорной неэкономично, так как она вырабатывает сжатый воздух давлением 0,5–0,6 МПа, в то время как необходимое для работы подъемника давление сжатого воздуха составляет всего 0,15–0,2 МПа.

Для пуска подъемника в работу сначала включают питание сжатым воздухом, затем пускают электродвигатель привода шнека и только после этого включают оборудование, подающее цемент непосредственно в приемную камеру пневмоподъемника. Отключают подъемник в обратном порядке, но при этом прекращать подачу сжатого воздуха следует спустя 2–3 мин после остановки напорного шнека пневмоподъемника.

Во время работы пневмоподъемника необходимо периодически следить за показаниями манометра, установленного на смесительной камере. При нормальной работе давление сжатого воздуха, показываемое манометром, должно быть около 0,1–0,12 МПа. Снижение давления ниже этого указывает на уменьшение количества поступающего в подъемник материала. При повышении давления выше 0,2 МПа необходимо немедленно остановить машину, так как это свидетельствует об образовании пробки материала в транспортном трубопроводе. Подъемник можно включить вновь только после прочистки транспортного трубопровода.

При эксплуатации пневмоподъемника необходимо периодически осматривать микропористую перегородку аэроднища через люк смесительной камеры. При подаче сжатого воздуха, недостаточно очищенного от влаги и масла, микропористая перегородка постепенно пропитывается маслом и водой и теряет свою воздухопроницаемость. В этом случае она должна быть заменена новой. Попадание воды на микропористую перегородку приводит также к засорению ее кусками затвердевшего цемента, которые необходимо своевременно удалять из смесительной камеры, так как они также снижают воздухопроницаемость микропористой перегородки.

При эксплуатации шнековых питателей типа ПШМ большое значение имеет борьба с утечками воздуха. Как показали исследования этих питателей, наименьшие утечки сжатого воздуха через шнек достигаются тогда, когда аэрокамера и корпус шнека заполнены транспортируемым материалом. Для соблюдения этого требования необходимо, чтобы поступающий в аэрокамеру сжатый воздух лишь сжижал материал, а не выносил его из аэрокамеры. Это условие достигается при определенной скорости фильтрации воздуха через материал в аэрокамере.

Скорость фильтрации в м/с:
f6-6

где f6-6q – количество воздуха, поступающего в аэрокамеру, куб. м/мин; f6-6p – давление в аэрокамере, МПа; f6-6f – площадь поперечного сечения аэрокамеры, кв. м.

Нормальная работа питателя при транспортировании муки обеспечивается при f6-6U При превышении этого значения материал воздушным потоком выносится из аэрокамеры, она опустошается, и при этом резко возрастают утечки сжатого воздуха и снижается производительность питателя.

Для получения оптимальной скорости фильтрации в аэрокамере воздух, необходимый для транспортирования материала в вертикальном трубопроводе, распределяют на два потока. Один поток направляется в аэрокамеру под микропористую перегородку в количестве, позволяющем получить скорость фильтрации не более предельной, а другой поток направляют через специальную форсунку непосредственно в материалопровод.

Камерные подъемники. Загрузку камеры подъемника необходимо производить дозированно при помощи аэрожелоба или другого питателя (шлюзового, винтового), обеспечивающих поддержание постоянного уровня материала.

Высота камеры подъемника должна быть такой, чтобы столб материала в ней обладал значительно большим сопротивлением прохождению воздуха, подводимого в камеру, чем сопротивление вертикального транспортного материалопровода. При малой объемной массе или большой порозности материала, а также при повышенном сопротивлении транспортированию необходимо увеличить высоту столба материала в камере. Если же высота камеры по каким-либо причинам не может быть увеличена, понизить давление в камере можно за счет уменьшения концентрации смеси. Для этого необходимо увеличить диаметр транспортного трубопровода и количество подводимого к подъемнику сжатого воздуха.

Заказать звонок
+
Жду звонка!