Производственная компания ООО

E-mail: zement-naval@yandex.ru
Телефон: 8 (800) 234-56-33

8.6. Особенности эксплуатации установок с применением аэрации

При эксплуатации подобных установок следует учитывать, что транспортируемый порошкообразный или гранулированный материал должен удовлетворять определенным требованиям: быть достаточно мелким и не слишком разнородным по крупности: поверхностная влажность не должна превышать определенного предела, характерного для каждого материала, в противном случае его частицы будут слипаться; материал не должен комковаться, что может быть вызвано электростатическими зарядами или большой зажиренностью материала.

Для установок, работающих с аэрационными элементами, очень большое значение имеет качество воздуха, подводимого под микропористую перегородку. Он должен быть тщательно очищен от пыли, влаги и масла, в противном случае забиваются поры перегородки. Кроме того, крайне нежелателен контакт этих примесей с транспортируемым материалом. Так, при транспортировании пищевых продуктов не допустимо их смешение с пылью и техническим маслом, а при транспортировании цемента и других вяжущих пылевидных материалов не допустим контакт с влагой.

Тип микропористой перегородки должен соответствовать транспортируемому материалу, и при выборе перегородки следует руководствоваться следующим. Сопротивление микропористой перегородки не должно быть слишком малым, так как в этом случае воздух не будет равномерно распределяться по всей аэрирующей поверхности, но и не слишком высоким, так как это приведет к непроизводительным затратам энергии. Для обеспечения наилучшего качества ожижения материала сопротивление перегородки должно быть несколько выше сопротивления транспортируемого материала. Соотношения между этими сопротивлениями подбирают опытным путем. Так, хорошее транспортирование муки обеспечивается при Рп/Рг = 1,3-1,5, а манной крупы – при Рп/Рс = 3-5.

Для предупреждения непроизводительных утечек сжатого воздуха следует обращать внимание на хорошее уплотнение соединений. Мягкую микропористую перегородку накладывают на густую пасту из тертого сурика. Отверстия под болты смазывают пастой из тертого сурика. Торцовые соединения секций аэрожелобов уплотняют прокладками, смазанными также пастой из тертого сурика.

Керамические пористые плитки следует устанавливать на специальной замазке, которую приготавливают, смешивая сухую смесь с жидким стеклом. Сухая смесь состоит из 95% тонкоизмельченного кварцевого песка и 5% технического кремнефтористого натрия, содержащего не более 10% примесей. На 1 кг сухой смеси следует брать 300 куб.см жидкого стекла с объемной массой 1450-1470 кг/куб.м и модулем 2,5-3. Замазку наносят на поверхности. на которые будут опираться плитки. Поверхности следует подсушить в течение 24 ч. Пористые плитки, промазанные по опорным поверхностям слоем замазки толщиной около 1 мм, укладывают на место, и зазоры между торцами плитки и рамки также заполняют замазкой. Вмазку плиток следует производить в теплом помещении, так как при 0°С замазка не схватывается. Она твердеет в течение 24 ч при температуре +20°С и в течение 48 ч при температуре +10°С.

При монтаже аэрожелобов следует иметь в виду, что на емкость, в которую будет подаваться аэрированный материал, необходимо установить фильтр для улавливания частиц материала из отходящего воздуха.

Наиболее эффективным избыточным давлением, при котором вдувается в силосы воздух для аэрации, будет давление не менее 2/3 от статического давления столба материала в бункере.

По сравнению с обычными механическими транспортерами (ленточный транспортер, шнековый конвейер и т. п.) аэрожелоб, донный и боковой разгружатели обладают рядом преимуществ: аэрационное оборудование не имеет подвижных частей, за исключением вентилятора у аэрожелоба и конусного клапана у разгружателей, поэтому работает без шума и вибрации; установки обеспечивают надежную защиту материала от атмосферных воздействий и благоприятные санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала; установки небольшой массы занимают мало места и меньше потребляют энергии, чем у механического транспортера.

К недостаткам следует отнести следующее: установки не могут транспортировать все порошкообразные и гранулированные материалы; аэрожелоб располагается не горизонтально, а с уклоном в сторону транспортирования материала; после прекращения подачи материала в аэрожелоб микромористая перегородка не очищается от него полностью; остается слой цемента высотой 5–10 мм, а слой муки достигает высоты 35–40 мм и не обладает достаточной газоудерживающей способностью и не переходит в псевдоожиженное состояние.

Заказать звонок
+
Жду звонка!