9.3. Специализированный железнодорожный транспорт

Специализированные вагоны-цистерны с пневморазгрузкой предназначены для перевозки цемента и кальцинированной соды.

Специализированные вагоны-цистерны обеспечивают перевозку порошкообразных грузов без тары при температуре окружающего воздуха ±50°С по всем железным дорогам с колеей 1524 мм при конструкционной скорости до 120 км/ч.

Вагон-цистерна для перевозки цемента модели 15-1405-02 (рис. 9.4) представляет собой сварной цилиндрический котел, установленный и закрепленный на четырехосной платформе, оборудованный воздушной коммуникацией для подвода сжатого воздуха, аэрирования выгружаемого материала и подачи его в транспортный трубопровод.

Вагон цистерна модели 15-1405-02

Рис. 9.4. Вагон цистерна модели 15-1405-02.
1 – коте;: 2 – наружная лестница; 3 – внутренняя лестница; 4 – крепление котла на раме;
5 – подножка составителя; 6 – платформа; 7 – воздушная коммуникация;
8 – разгрузочное устройство; 9 – лазовый люк

Платформа оборудована рамой, двумя тележками, автосцепным устройством, автоматическим и ручным стояночными тормозами. Для удобства обслуживания цистерна оборудована внутренней и наружной лестницами. Котел снабжен лазовым люком диаметром 500 мм и двумя загрузочными люками диаметром 400 мм. Для удобства загрузки в крышке лазового люка есть дополнительный люк диаметром 400 мм.

В донной части котла размещены четыре аэролотка, два рассекателя и откосы, которые образуют требуемые для естественного перемещения груза на поверхность лотков уклоны. Аэролоток представляет собой корпус корытообразного сечения из листовой стали. Он закрыт сверху пористой перегородкой, выполненной из двух слоев лавсановой ткани, которая закреплена прижимными полосами. Для предохранения перегородки от провисания под действием груза между корпусом и перегородкой есть решетка из листового металла со специальной просечкой. В нижней части котла расположено разгрузочное устройство с поворотной заслонкой и поддувочной форсункой. К разгрузочному патрубку с помощью быстроразъёмных замков подсоединяется гибкий транспортный трубопровод. Цистерна оборудована системой трубопроводов с коллектором, арматурой управления и приборами контроля для приема сжатого воздуха от компрессорной потребителя и его раздачи в аэролотки, в цистерну и поддувочную форсунку (рис. 9.5). Загрузка вагонов-цистерн производится свободной засыпкой боковыми или донными пневморазгружателями. Применяются также автоматизированные весовые загрузочные установки.

Принципиальная схема пневмосистемы вагона-цистерны модели 15-1405-02

Рис. 9.5. Принципиальная схема пневмосистемы вагона-цистерны модели 15-1405-02.
1 – аэролотки; 2 – гибкий армированный рукав; 3 – манометр; 4 – вентиль;
5 – предохранительный клапан; 6 – гибкий рукав; 7, 8 – вентили; 9 – обратный клапан

Вагон-цистерна для перевозки цемента модели 15-854 (рис. 9.6) состоит из четырехосной платформы и котла цистерны бункерного типа, в нижней части которого приварены три конусообразных бункера. С торца верхняя часть котла имеет эллиптические полуднища, соединенные с конусами-вставками переменного сечения. На верхней части котла есть три загрузочных люка диаметром 400 мм. Для удобства обслуживания вагон-цистерна оборудована переходной площадкой и лестницей с помостами вдоль котла с двух сторон люков.

Вагон-цистерна модели 15-854

Рис. 9.6. Вагон-цистерна модели 15-854
1 – рама; 2 – котел; 3 – лазовый люк; 4 – предохранительный клапан;
5 — наружная лестница с площадками; 6 – автотормоз; 7 – система разгрузки;
8 – стояночный тормоз; 9 – тележка; 10 – ударно-тяговые приборы

Нижнее отверстие каждого конусообразного бункера заканчивается фланцами, на которых закрепляются аэроднища для псевдоожижения выгружаемого цемента. Для возможности выгрузки гравитационным способом в аварийных ситуациях (при отказе пневмовыгрузки) аэроднища могут открываться на определенный угол.

Пневмовыгрузка осуществляется через патрубки в нижней боковой поверхности бункеров. Все три патрубка объединены в общий материалопровод с выводом на обе стороны вагона.

Вагоны-цистерны для перевозки кальцинированной соды моделей 15-884 и 15-1449 по конструкции подобны вагону-цистерне для перевозки цемента модели 15-1405-02, но отличаются грузоподъемностью и размерами котла. Соответствующе изменена и пневмосистема вагона-цистерны.

Яндекс.Метрика