Производственная компания ООО

E-mail: zement-naval@yandex.ru
Телефон: 8 (800) 234-56-33

9.6. Особенности эксплуатации пневмосистем специализированного транспорта

Эксплуатацию специализированных транспортных средств, оснащенных пневморазгрузочным оборудованием и работающих под давлением, уход за ними должны производить в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 10-115-96) Госгортехнадзора России.

Перед началом разгрузки необходимо убедиться в исправности предохранительного клапана, запорной арматуры, системы воздухопроводов, в надежности и герметичности соединений трубопроводов и крышек люков. Проверить срабатывание предохранительного клапана при достижении в цистерне максимального давления – превышение давления в емкости выше максимального не допускается. Воздухопровод подачи сжатого воздуха от общей магистрали склада должен быть оборудован редуцирующим устройством с манометром и предохранительным клапаном, отрегулированным на рабочее давление разгрузки и установленным на стороне меньшего давления после редуцирующего устройства.

Во время разгрузки, а также под давлением запрещается производить ремонтно-регулировочные работы, разъединять рукава воздухо- и материалопроводов, открывать люки на цистерне.

Для повышения производительности и полноты разгрузки цистерны сжатый воздух сначала подается на аэрацию и нагнетание. При достижении давления в резервуаре примерно до 2/3 от рабочего воздух подается на поддув. После продувки транспортного трубопровода открывается разгрузочный кран.

В процессе перевозки порошкообразных грузов в вагонах-цистернах происходит уплотнение материала, что затрудняет его пневмовыгрузку, особенно из торцевых зон цистерны. Для осуществления рыхления материала в цистерне, в соответствии с рекомендациями, первоначально в закрытой цистерне набирается рабочее давление сжатого воздуха, которое затем резко сбрасывается путем открытия запорного устройства (рис. 9.10). В результате возбуждения в материале волны разрежения он рыхлится, увеличивает свой объем за счет расширения газа в его порах и приобретает текучесть. Применение этого способа для разгрузки слежавшихся остатков порошкообразных грузов в железнодорожных вагонах-цистернах позволяет значительно сократить простой вагонов.

По окончании разгрузки транспортный трубопровод продувается от остатков материала.

Учитывая большие габариты и массу автомобильных материаловозов, следует проявлять осторожность в эксплуатации. Во избежание заноса и складывания автопоезда с возможным смятием кабины нельзя допускать превышения скорости движения и резкого торможения, особенно на скользкой дороге. При необходимости разъединения автопоезда цистерну устанавливают на опорные стойки обязательно на ровную твердую поверхность или специальные подкладки. Сцепку и расцепку производят только при заторможенной цистерне и малой скорости тягача.

Схема рыхления слежавшегося в цистерне материала с помощью волны разрежения

Рис. 9.10. Схема рыхления слежавшегося в цистерне материала с помощью волны разрежения.
1 – железнодорожная цистерна; 2 – клапан; 3 – аэрационное днище;
4 – уплотненный материал; 5 – сброс газа; 6 – разгрузочное устройство;
7 – сжатый воздух от компрессора

Заказать звонок
+
Жду звонка!