8.3. Оборудование для загрузки транспортных средств

Пневмозагрузочные установки предназначены для загрузки цемента и других сыпучих строительных материалов из силосов и бункеров в транспортные средства.
[raw]
    Имеются два типа установок для загрузки:

  • с взвешиванием транспортного средства до и после загрузки;
  • с взвешиванием транспортного средства во время загрузки.
[/raw]

К первым относятся пневматические боковые и донные разгружатели, ко вторым – автоматические весовые установки.

Донный пневморазгружатель

Рис. 8.5. Донный пневморазгружатель

Пневматический донный разгружатель (рис. 8.5) устанавливают под разгрузочным отверстием в аэрированном днище силоса. Основные его части – приемная чугунная коробка 1 и регулирующий конусный клапан 3, соединенные между собой патрубком 6. Приемная коробка состоит из шиберного затвора 2 и корпуса разгружателя 11, в нижней части которого смонтировано аэроднище 9 с микропористой перегородкой 10. В верхнюю часть корпуса через открытый шиберный затвор поступает материал, а в нижнюю часть корпуса через трубопровод 8, вмонтированный в аэроднище, подается сжатый воздух. Он. проходя микропористую перегородку, аэрирует материал. Кроме того, сжатый воздух подается через трубу 7.

Донные разгружатели выпускают как с речным, так и с дистанционным управлением конусного клапана. В разгружателе с дистанционным управлением конусный клапан приводится в действие пневматическим механизмом управления, который состоит из пневмоцилиндра, связанного с осью клапана, и золотникового механизма переключения.

Для транспортирования материала на большие расстояния разгружателем дополнительно подается сжатый воздух через форсунку 5. Она установлена на транспортном трубопроводе, подсоединенном к выходному фланцу корпуса регулирующего клапана.

В ФРГ выпускают донные пневморазгружатели с сегментным регулирующим затвором и электрогидравлическим приводом. На рис. 8.6 показан такой донный пневморазгружатель, состоящий из сегментного регулирующего затвора 1 с дистанционным управлением, корпуса 2 и аварийного шибера 4. Для аэрации материала в корпусе шибера и перед затвором установлены пористые плитки 3 и 5, к которым сжатый воздух подводится через ввод 6.

Донный пневморазгружатель с сегментным регулирующим затвором фирмы Claudius Peters Technologies

Рис. 8.6. Донный пневморазгружатель с сегментным регулирующим затвором фирмы Claudius Peters Technologies

Боковой пневморазгружатель (рис. 8.7) состоит из укрепленной на наружной стенке силоса опорной плиты 4. На нее монтируются регулирующий конусный клапан 1 и перекидной клапан 5, перекрывающий с внутренней стороны выходное отверстие. Перекидной клапан поворачивают вручную с помощью рычага 3 с фиксатором 2. Боковые разгружатели выпускают как с ручным управлением конусного клапана, так и с дистанционным. Механизм дистанционного управления состоит и (пневмоцилиндра 7, связанного с осью конусного клапана и золотникового механизма 8. Разгружается силос в следующем порядке: сначала открывается конусный клапан. Затем внутри силоса соответственно производительности разгрузки приводится в действие система разрыхления, а после аэрирования материала в течение 3–5 минут открывается перекидной кланам. Дополнительная подача воздуха через форсунку 6,установленную на транспортном трубопроводе, обеспечивает транспортирование материала на значительное расстояние. В ФРГ пневматические боковые разгружатели выпускают с сегментным регулирующим затвором, который управляется дистанционно с помощью электрогидравлического привода.

Боковой пневморазгружатель

Рис. 8.7. Боковой пневморазгружатель.
а – с ручным управлением; б – схема управления боковым разгружателем с пневмоприводом

Для автоматической весовой загрузки специализированного транспорта из складов силосного типа длительное время изготовлялись установки ТА-10 и ТА-11. Они находятся в эксплуатации и в настоящее время. Вместо этих установок сейчас производится универсальное загрузочное оборудование ТА-50. Оно предназначено для обеспыленной загрузки автоцементовозов, вагонов-цементовозов и крытых железнодорожных вагонов цементом, известняковой мукой и другими сыпучими материалами. Установки ТА-10, ТА-11 и ТА-50 выполнены по одинаковой принципиальной схеме. Они имеют унифицированные приборы автоматики и затворы, но отличаются грузоподъемностью весов и конструкцией загрузочных устройств.

Установка ТА-10 (рис. 8.8) состоит из рычажных весов 7, автоматизированного промежуточного механизма, циферблатного указателя 9, системы автоматического управления 8, головки аэрожелоба 3 с концевым затвором 4, блока пережимного 2 и отсекающего 1 затворов и загрузочного устройства 6. Загрузочное устройство состоит из телескопически соединенных труб и механизма их перемещения 5. Наружная труба заканчивается загрузочным конусом с окном для отвода запыленного воздуха в систему аспирации.

Установка дли автоматической весовой загрузки автоцементовозов ТА-10

Рис. 8.8. Установка дли автоматической весовой загрузки автоцементовозов ТА-10

Когда наружная труба с конусом опускается на люк автоцементовоза, клапан открывает выходную полость трубы, провисая на трех ограничительных цепях. Поступающий по трубопроводу цемент рассекается конусом клапана, чем обеспечивается более равномерное его распределение внутри загружаемой емкости.

Установка ТА-11 для автоматической весовой загрузки вагонов цементом

Рис 8.9. Установка ТА-11 для автоматической весовой загрузки вагонов цементом

В состав установки ТА-11 (рис. 8.9) входят рычажные весы 8 с автоматизированным промежуточным механизмом, циферблатный указатель 9 с дистанционным показывающим прибором, система автоматического управления 7, механизмы верхней 1 и боковой 10 загрузки. Механизм верхней загрузки состоит из кареток для перемещения и установки загрузочной крышки 6 на люк вагона цементовоза, пережимного 3 и отсекающего 2 затворов, щита пневмоуправления работой затворов, загрузочного 4 и аспирационного 5 рукавов. Механизм боковой загрузки состоит из щита, опускаемого на дверной проем крытого вагона, пережимного шлангового и отсекающего затворов, электротали для перемещения щита, загрузочного и аспирационного рукавов. На рис. 8.10 представлено загрузочное оборудование установки ТА-50.

Загрузочное оборудование установки для автоматической весовой загрузки ТА-50.

Рис. 8.10. Загрузочное оборудование установки для автоматической весовой загрузки ТА-50.
1 – отсекающий затвор; 2 – шланговый затвор; 3 – транспортирующий рукав;
4 — аспирационный рукав; 5 – каретка поперечного хода; 6 – каретка продольный кода;
7 – механизм подъема; 8 – механизм боковой загрузки

Установки работают следующим образом.

После подачи автоцементовоза или вагона на весовую платформу оператор с пульта управления наводит загрузочный конус в люк автоцементовоза (вагона) или опускает щит на дверной проем загружаемого крытого вагона. Правильность установки загрузочного устройства контролируют соответствующие датчики. Затем оператор устанавливает переключатель на пульте управления в положение, соответствующее грузоподъемности загружаемого автоцементовоза или вагона. Весь дальнейший процесс загрузки происходит автоматически. Одновременно с открытием затвора и поступлением в загружаемую емкость цемента включается вентилятор отсоса запыленного воздуха из емкости и кран аэрации донной части силоса и аэрожелоба.

При приближении к заданной дозе один из пережимных валиков затвора перемещается, уменьшается проходное сечение загрузочного патрубка и одновременно закрывается кран подачи воздуха для аэрации силоса. Дальнейшая загрузка идет со сниженной производительностью (для повышения точности дозирования). Запыленный воздух из загружаемой транспортной емкости отсасывается по рукавам, подключенным к загрузочным устройствам, а затем по общей системе аспирации силосного склада цемента. После продувки, то есть через 3-5 секунд, загрузочное устройство поднимается вверх, а установка настраивается в исходное положение к последующей загрузке.

Установки обеспечивают рациональное использование транспортных средств и высокую точность учета отгружаемых материалов. Они позволяют передавать информацию о количестве отгруженного материала системам централизованного управления, снижают потери цемента, улучшают условия труда и повышают производительность.

Фирма Moller (ФРГ) выпускает загрузочные установки, которые применяют для бестарной погрузки цемента, извести, гипса, пыли руды, золы, глины, продуктов химической и пластмассовой промышленности, комбикормов и других сыпучих материалов.

Фирма выпускает установки нескольких модификаций: для загрузки автоцистерн и вагонов-цистерн, для загрузки открытых грузовых машин и крытых железнодорожных вагонов, для загрузки судов. При этом производительность установки при загрузке автомашин и железнодорожных вагонов достигает 250 т/ч, а при загрузке судов – 1000 т/ч.

Установка (рис. 8.11) состоит из шарнирносоединенных аэрожелобов 1; бокового клапана 4, которым заканчивается концевой аэрожелоб; загрузочного самотечного рукава 6; механизма подъема 2 загрузочного самотечного рукава с выключателем 3 слабины каната; воздуходувки; самоходной тележки 5; рельсов 7 и электрооборудования 8.

Установка фирмы Moller (ФРГ) для загрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны

Рис. 8.11. Установка фирмы Moller (ФРГ) для загрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны

Загрузочный самотечным рукав выполнен в виде двойных гофрированных рукавов, что обеспечивает работу установки почти без пыли. Транспортируемый материи течет по внутреннему загрузочному рукаву 13, в то время как из кольцевого пространства между внутренним и наружным вентиляционным 12 рукавами в фильтровальную установку отсасывается запыленный воздух, вытесняемый материалом из загружаемой емкости. Гофрированные рукава выполнены из прочного искусственного волокна со слоем поливинилхлорида.

Для загрузки автоцистерн, вагонов-цистерн и контейнеров загрузочный самотечный рукав снабжен запорным конусом 10 с указателем уровня 9. Для загрузки открытых грузовых машин и крытых железнодорожных вагонов загрузочный самотечный рукав вместо запорного конуса оборудован фартуком. Запорный конус в сочетании с одноканатной подвеской 11 загрузочного самотечного рукава предотвращает высыпание транспортируемого материала при подъеме загрузочного рукава с патрубка автоцистерны. Благодаря встроенному в запорный конус указателю уровня при заполнении емкости подача материала автоматически прекращается после закрытия бокового клапана 4.

Чтобы избежать маневрирования машин или железнодорожных вагонов во время погрузки, загрузочный самотечный рукав установлен на самоходную тележку 5.

На электростанциях при бестарной погрузке летучей золы вместо аэрожелобов применяют двойные транспортные шнеки с увлажнением.

В США загрузку транспортных средств сыпучими грузами осуществляют с помощью аэрожелобов, которые подают материал с производительностью 420 т/ч. Каждый аэрожелоб имеет два загрузочных шланга. Под каждым местом погрузки установлены автомобильные весы.

Яндекс.Метрика