Производственная компания ООО

E-mail: zement-naval@yandex.ru
Телефон: 8 (800) 234-56-33

7.2. Основные требования к конструкции камерных пневмонасосов

Количество типоразмеров камерных пневмонасосов, выпускаемых в настоящее время в России, крайне ограничено. Их проектируют обычно индивидуально для каждого материала, так как конструктивные особенности, пригодные для одного материала, требуется изменить при транспортировании другого.

Так, при создании пневморезервуаров необходимо дифференцированно подходить к выбору устройства для ввода транспортирующего воздуха, учитывая физико-механические свойства материала и возможные изменения во времени параметров воздуха. Целесообразно привести основные требования, которые необходимо учитывать при разработке или корректировке имеющейся конструкции пневмонасоса:

  • камера должна быть спроектирована в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Госгортехнадзором России;
  • для сокращения числа циклов полезный объем камеры должен быть от 1/5 до 1/10 от часовой объемной производительности для однокамерных насосов и от 1/10 до 1/20 для двухкамерных;
  • коэффициент заполнения камеры должен быть от 0,95 до 0,9;
  • стенки камеры, а также откосы и рассекатели должны быть установлены под углом естественного откоса сыпучего материала;
  • камера должна быть рассчитана на давление, соответствующее сопротивлению трассы с учетом приведенной длины транспортирования;
  • аэроустройство должно выполняться из пористой перегородки, хорошо распределяющей воздух по аэролотку;
  • угол наклона аэролотка и сторону разгрузки должен соответствовать углу естественного откоса аэрированного сыпучего материала;
  • аэролотки должны быть съемными и легко монтируемыми;
  • количество мельчайших пор перегородки и ее сопротивление при рабочем удельном расходе воздуха должны быть такими, чтобы обнажение части перегородки не могло резко уменьшить удельный расход воздуха в части, закрытой материалом. При этом расход воздуха не должен быть меньше минимально необходимого для аэрации оставшегося материала;
  • пористая перегородка должна выдерживать температуру транспортируемого материала до 150–200 °С и быть стойкой к воздействию влаги и масла;
  • воздух, поступающий в аэроустройство, должен быть очищен от влаги и масла; его температура не должна превышать 100–120 °С;
  • в месте ввода воздухопровода в аэролоток должен быть предусмотрен отражатель воздуха, необходимый для равномерною распределения воздуха на всю пористую перегородку аэролотка;
  • производительность крупноразмерного камерного насоса можно повысить на 20–40% при предварительном нагнетании давления в резервуаре, для чего на выгрузочном трубопроводе устанавливается кран или заслонка; производительность малогабаритного камерного насоса повышается на 20–30% при одновременной подаче воздуха в аэрирующее днище и верхнюю часть камеры.
Заказать звонок
+
Жду звонка!