

Рис. 11.8. Пластинчато-роторная машина ВР-8/2,5:
1 – корпус; 2 – ротор; 3 – пластина; 4 – масляный бак; 5 – фильтр;
6 – предохранительный клапан; 7 – всасывающий патрубок
Воздух засасывается в корпус, заполняет камеры, постепенно достигает заданного давления (вследствие уменьшения первоначального объема при повороте ротора) и поступает через нагнетательное окно в воздушную магистраль обслуживаемого агрегата.
Машины обладают достаточно высоким КПД. Для их работы необходимо непрерывное поступление в зону трения смазки. Поэтому на нагнетательной линии должен быть маслоуловитель. Из-за чувствительности пластинчато-роторных машин к загрязнению всасываемый воздух должен очищаться, проходя через фильтр на всасывающей линии. Корпус машины нагревается при вращении пластин. Его охлаждают, орошая водой или обдувая воздухом. Пластинчато-роторные машины можно использовать для работы во всасывающем и нагнетательном режимах. Для получения давления до 0,3 МПа применяется одноступенчатое исполнение, а для давления до 0.8 МПа — двухступенчатое (ряд моделей машин фирм Fuller (США) и Claudius Peters Technologies (ФРГ).
В отечественных машинах, применяемых в пневмосистемах самозагрузки и разгрузки специализированного автотранспорта (цементовозах, муковозах и др.), пластины выполняют из асботекстолита. Фирма Fuller (США) использует новый композиционный материал В-3000. По данным фирмы, он более легок, прочен и не гигроскопичен, имеет ресурс работы до 40 000 часов.
На рис. 11.9 показаны некоторые модели пластинчато-роторных машин.


Рис. 11.9. Пластинчато-роторные машины
РВН-6 (а), РВН-25 (б) и РВН-50 (в)

