Воздух засасывается в корпус, заполняет камеры, постепенно достигает заданного давления (вследствие уменьшения первоначального объема при повороте ротора) и поступает через нагнетательное окно в воздушную магистраль обслуживаемого агрегата.
Машины обладают достаточно высоким КПД. Для их работы необходимо непрерывное поступление в зону трения смазки. Поэтому на нагнетательной линии должен быть маслоуловитель. Из-за чувствительности пластинчато-роторных машин к загрязнению всасываемый воздух должен очищаться, проходя через фильтр на всасывающей линии. Корпус машины нагревается при вращении пластин. Его охлаждают, орошая водой или обдувая воздухом. Пластинчато-роторные машины можно использовать для работы во всасывающем и нагнетательном режимах. Для получения давления до 0,3 МПа применяется одноступенчатое исполнение, а для давления до 0.8 МПа — двухступенчатое (ряд моделей машин фирм Fuller (США) и Claudius Peters Technologies (ФРГ).
В отечественных машинах, применяемых в пневмосистемах самозагрузки и разгрузки специализированного автотранспорта (цементовозах, муковозах и др.), пластины выполняют из асботекстолита. Фирма Fuller (США) использует новый композиционный материал В-3000. По данным фирмы, он более легок, прочен и не гигроскопичен, имеет ресурс работы до 40 000 часов.
На рис. 11.9 показаны некоторые модели пластинчато-роторных машин.