

Рис. 11.13. Принципиальная схема работы винтовой компрессорной машины:
1 – воздушный фильтр; 2 – регулирующая заслонка; 3 – обратный клапан;
4 – винтовая пара; 5 – маслоотделитель; 6 – воздухоохладитель;
7 – конденсатоотводчик; 8 – маслоохладитель; 9 – масляный фильтр;
10 – регулятор производительности; 11 – клапан поддержания давления;
12 — мембранный вентиль с электромагнитным приводом
Воздух из атмосферы поступает в систему компрессора через воздушный фильтр и попадает в заполненную маслом винтовую ступень, из которой нагнетается в бак-маслоотделитель. После предварительной и последующей тонкой очистки сжатый воздух с минимальным содержанием масла поступает в охладитель. Для охлаждения используется поток воздуха от вентилятора. Затем через конденсатоотводчик очищенный сжатый воздух поступает к потребителю. Благодаря равномерной подаче сжатого воздуха исключается потребность в воздухосборниках. Винтовые компрессоры оборудуются автоматической системой регулирования давления нагнетания в зависимости от заданных параметров сжатого воздуха, что позволяет использовать их в наиболее экономичном режиме. Полная уравновешенность винтов исключает вибрацию и необходимость установки компрессоров на специальном фундаменте.
Все узлы смонтированы внутри шумоизолирующего контейнера, оборудованного боковыми панелями и дверцами, предоставляющими удобный доступ к двигателю, компрессору и другим узлам. Автоматическая система контроля, управления и защиты обеспечивает надежную работу на всем протяжении-срока эксплуатации.