Расположенный в передней части разгрузчика редуктор 3 приводит во вращение перфорированные диски 4 и напорный шнек 7. Над дисками наклонно расположены заборные шнеки 5, перемещающие разгружаемый материал в корпус 8 напорного шнека 7. К трубе корпуса 8 крепится смесительная камера 11 с аэроднищем и обратным клапаном 10. К поворотному патрубку 12 смесительной камеры присоединяется нагнетательный материалопровод 13, выполненный из резинотканевых рукавов. Привод колес 6 осуществляется от индивидуальных электродвигателей через редукторы 9. В передней части разгрузчика смонтированы штыревой рушитель 1 и опорный ролик рояльного типа 2. Как видно из конструкции разгрузчика, материал, передвигаемый напорным шнеком в смесительную камеру, аэрируется сжатым воздухом и перемещается по нагнетательному трубопроводу к месту складирования.
Пневморазгрузчик типа РАУ (рис. 3.2) состоит из следующих основных узлов: двух поперечно расположенных подгребающих шнеков 12 с приводом от электродвигателя 10 через червячный редуктор 11; напорного шнека 1, приводимого во вращение электродвигателем 5; смесительной камеры 2 с аэроднищем 3; поворотного патрубка 8 для подсоединения резинотканевого рукава 9; редукторов 7 привода колес 4. Вал напорного шнека имеет узел уплотнения 6.
При разгрузке вагона подгребающий шнек подает цемент к середине отвала, откуда он забирается напорным шнеком и поступает в смесительную камеру. В нижнюю часть смесительной камеры через микропористую перегородку поступает сжатый воздух, который аэрирует цемент и транспортирует его к месту приема.
Конструкция пневморазгрузчиков типа РАУ имеет недостатки. Отсутствие обратного клапана напорного шнека не позволяет поднимать давление сжатого воздуха в смесительной камере, что ограничивает дальность транспортирования материала. По этой же причине сжатый воздух прорывается через напорный шнек наружу, что периодически приводит к пылеобразованию. Уплотнение вала шнека не обладает необходимой надежностью, через него бывают прорывы цементно-воздушной смеси. Подгребающие шнеки с расположенным позади отвалом значительно ухудшают маневренность разгрузчика, особенно при разворотах и движении назад.