4.4. Пневматические установки для выгрузки цемента из барж

При расположении цементных заводов на берегах судоходных рек целесообразно транспортировать цемент в баржах, выгружая его непосредственно в расположенный вблизи причала склад. Перевозка цемента водным путем в несколько раз снижает стоимость доставки и перегрузки цемента по сравнению с доставкой его по железной дороге или в автоцементовозах.

Для перевозки водным путем используют грузовые безмоторные баржи грузоподъемностью 1000 т. В баржу загружается 760-800 т цемента.

Цемент выгружают двумя пневморазгрузчиками ТА-18, смонтированными на грузовом понтоне, в качестве которого используют баржу грузоподъемностью 800 т, оборудованную передвижным краном грузоподъемностью 5 т.

Все узлы пневморазгрузчиков размещены на понтоне, причем три осадительные камеры (одна резервная) смонтированы на промежуточном бункере, куда поступает разгружаемый цемент. Под ним установлены два пневмовинтовых насоса НПВ-63-2, подающих цемент в силосные банки, расположенные на берегу. Забор цемента из трюма баржи осуществляется самоходными заборными устройствами. Длина всасывающей линии первого разгрузчика 16 м (4 м – металлическая труба диаметром 150 мм; расстояние по вертикали между заборным устройством и всасывающим патрубком осадительной камеры – 5 м). Длина всасывающей линии второю разгрузчика – 20 м, из них длина резинотканевых рукавов диаметром 150 мм составляет 16 м. Цемент выгружается одновременно двумя пневморазгрузчиками, заборные устройства которых переминаются вдоль бортов баржи. Заборное устройства опускается краном в трюм баржи через верхний люк, который при работе икрывается. Резинотканевый рукав заборного устройства проходит в трюм через боковой люк. Разгружают цемент при любых погодных условиях. Управляет заборным устройством оператор, находящийся в трюме баржи. Условия труда оператора соответствуют требованиям санитарных норм.

Время стоянки баржи под разгрузкой от момента прихода до зачистки составляет 24 ч (трехсменная работа), что соответствует суммарной эксплуатационной производительности в 29 т/ч для всего разгрузочного комплекса. Длина нагнетательной линии (от понтона до береговых силосных банок) равна 350 м, в том числе высота подачи – 26 м. Как следует из многолетнего опыта работы данного разгрузочного комплекса, эксплуатационную производительность в значительной степени снижает вспомогательное время, затрачиваемое на подготовку к разгрузке и на зачистку трюмных помещений. Кроме того, размещение осадительных камер над приемным бункером значительно увеличивает глубину забора материала из трюма, что также снижает производительность выгрузки.

ОАО «Строительные машины» разработан пневматический разгрузчик цемента из барж модели ТА-37 (рис. 4.7), выполненный по схеме всасывающе-нагнетательного действия.

Общий вид пневморазгрузчика цемента из барж модели ТА-37

Рис. 4.7. Общий вид пневморазгрузчика цемента из барж модели ТА-37

В комплект разгрузчика входят вертикальное вибрационное заборное устройство 3; самоходное заборное устройство 1; всасывающий материалопровод 2; шкаф с электроаппаратурой 6; осадительная камера 4; оборудованная механизмом выгрузки 5 с горизонтальным расположением нагнетательного материалопровода и вакуум-насос 7.

Конструктивная схема аналогична схеме пневморазгрузчика цемента из железнодорожных вагонов.

Для повышения эксплуатационной производительности основную массу цемента выгружают из трюма баржи, используя навесное вибрационное заборное устрой 3. В нем есть всасывающее сопло, оборудованное упруго закрепленным решетчатым конусом с пневмовибратором. В нижней части, под заборной кромкой сопла, расположен и закреплен кольцевой аэратор, выполненный из трубы с соответственно ориентированными отверстиями. Аэрирующий воздух поступает из системы пневмовибратора. Вибрационное заборное устройство, смонтированное на всасывающем трубопроводе разгрузчика, обеспечивает интенсивный забор цемента из трюма баржи. Это происходит благодаря комбинированному воздействию аэрации материала в зоне заборного факела сопла в сочетании с направленной вибрацией в заданном диапазоне частот. Окончательная выгрузка и зачистка трюма баржи выполняется самоходным заборным устройством 1, аналогичным заборному устройству пневморазгрузчика цемента ТА-33.

Осадительная камера разгрузчика имеет 20 рукавных фильтров, суммарная рабочая поверхность которых составляет 25 кв.м. Это обеспечивает необходимую удельную нагрузку при прохождении запыленного транспортирующего воздуха через рукавные фильтры из фильтровальной ткани марки РЦЛ.

Конструкция каркасов фильтров и их крепление выполнены так же, как у пневморазгрузчиков цемента всасывающего действия. Для обеспечения необходимого качества очистки фильтров камера фильтров разделена на четыре отсека. Механизм продувки имеет четыре секции с продувочными клапанами и электромагнитами. Включаем элетромагниты привода клапанов продувки оператор с переносного пульта управления. Для удобства обслуживания камеры фильтров и безопасного выполнения работ осадительная камера оборудована лестницей, а крыша камеры – ограждением. Механизм выгрузки осадительной камеры подобен аналогичному узлу пневморазгрузчика цемента ТА-33.

Рабочие поверхности узла механизма выгрузки – шнека и гильзы – упрочнены, как и у других разгрузчиков, специальной износостойкой наплавкой. Так обеспечивается ресурс работы шнека в 600 ч, ресурс работы гильзы 1800 ч до допустимого износа и увеличения радиального зазора между ними до 5 мм.

В смесительной камере есть горизонтальный вывод материала, что соответствует условиям монтажа нагнетательного трубопровода. В нижней части камеры расположена микропористая перегородка, через которую подается часть сжатого воздуха. Другая часть воздуха поступает через сопло эжекционной насадки – начального участка нагнетательного трубопровода с диффузором и конфузором расчетного сечения.

Для создания разрежения в пневмосистеме разгрузчика применяют два параллельно работающих вакуум-насоса ВВН-1-25 или один вакуум-насос ВВН-2-50. Каждый вакуум-насос оборудуется обратным клапаном на всасывающей линии, чтобы избежать при внезапной остановке насоса попадания воды, заполняющей корпус насоса, в камеру фильтров.

Электрооборудование разгрузчика состоит из двух шкафов с электроаппаратурой, клеммных коробок, пульта управления и комплекта кабелей.

Принципиальная электрическая схема соответствует схеме разгрузчиков цемента всасывающе-нагнетательного действия из железнодорожных вагонов. Электрошкафы, клеммные коробки и пульт управления герметичны. Узлы пневморазгрузчика ТА-37 монтируют на понтоне, что позволяет с наибольшими удобствами и оптимальной производительностью выгружать цемент из трюмов барж. Один из вариантов размещения двух пневморазгрузчиков ТА-37 на понтоне, оборудованном необходимыми грузоподъемными средствами, показан на рис. 4.8.

Понтон с пневморазгрузчиками цемента из барж модели ТА-37

Рис. 4.8. Понтон с пневморазгрузчиками цемента из барж модели ТА-37

На палубе понтона 1, техническая характеристика которого приведена ниже, на фундаментных рамах установлены: агрегат вакуум-насоса 5 с воздухопроводом 6, осадительная камера 8 и шкаф с электроаппаратурой 9. Для забора материала вибрационным заборным устройством 7 на понтоне смонтирован поворотный гидравлический кран 10 грузоподъемностью 1 т. Самоходное заборное устройство опускается в трюм тельфером 11 грузоподъемностью 1 т. Понтон оборудован навесом 12 из пластика, подъемная часть которого находится над трюмом разгружаемой баржи. Переходный трап 14 соединяет понтон с береговой площадкой, на которой располагается компрессорное оборудование. Нагнетательные трубопроводы для цемента 13, трубопроводы для подачи на понтон сжатого воздуха, воды и электрокабель проложены по переходному трапу. Шарнирное соединение трапа с понтоном обеспечивает свободное перемещение понтона при колебаниях уровня воды.

Технические характеристики понтона:

Характеристика Значение
Грузоподъемность, т 65
Глубина осадки, м 0,45
Длина переходного трапа, м 15,8
Длина понтона, м 23,9
Ширина понтона, м 7

Цемент из баржи 2 разгружается следующим образом. Через открытый люк в трюм баржи опускается вибрационное заборное устройство, отсасывающее часть цемента, что позволяет затем опустить в трюм самоходное заборное устройство 3. Перфорированные диски питателя заборного устройства подают цемент к всасывающему соплу. Затем по гибкому резинотканевому рукаву 4 он поступает в нижнюю часть осадительной камеры и напорным шнеком механизма выгрузки выдается через обратный клапан в смесительную камеру. Благодаря поступающему к аэроднищу смесительной камеры сжатому воздуху цемент аэрируется и под воздействием воздуха, поступающего через сопло эжекционного устройства, подается в нагнетательный трубопровод, по которому транспортируется в силос емкостью 400 т. Положительные моменты в работе перегружателя: отсутствие пыления во время разгрузочных операций и полное исключение потерь цемента. Разгрузку можно вести при любых погодных условиях, в значительной мере благодаря смонтированному на понтоне навесу.

Понтон описанной конструкции, на котором смонтированы два пневморазгрузчика цемента всасывающе-нагнетательного действия, применяется на причале фирмы Bullaw (Будапештжилстрой) в Венгрии. Пневморазгрузчики обеспечивают эксплуатационную производительность в 42 – 48 т/ч при приведенной длине нагнетательного трубопровода 104,5 м и высоте подачи от уровня трюма баржи до верха силоса около 30 м. Диаметр нагнетательного трубопровода – 150 мм. Длина всасывающей линии из резинотканевых рукавов диаметром 150 мм составляет 16 м, максимальная глубина забора цемента от уровня приемного патрубка осадительной камеры – 2,8 м.

Яндекс.Метрика