5.5. Схемы установки насосов для транспортирования различных материалов

Пневматические винтовые насосы, как правило, монтируют под силосными банками. Между силосной банкой и загрузочной камерой насоса устанавливают шиберный затвор, необходимый для прекращения поступления цемента в насос при проведении ремонтных работ.

При транспортировании цемента струйный насос, монтируют в галерее склада под донным разгружателем силоса таким образом, чтобы продольная ось насоса была строго горизонтальна. Трубопровод от насоса наклонно врезается в общий транспортный трубопровод.

На Выборгском целлюлозно-бумажном комбинате кальцинированную соду из силоса емкостью 250 куб.м транспортируют в кислотный цех на расстояние 200 м с одновременным подъемом на высоту около 25 м пневмовинтовым насосом ТА-14А, который смонтирован непосредственно под силосом.

На Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате применяют два пневмовинтовых насоса ТА-14Б, транспортирующие сульфат натрия на расстояние до 50 м. Для обеспечения производительности насоса 7–9 т/ч, соответствующей технологической схеме, в процессе производства диаметры напорного шнека и гильзы были уменьшены от 140 до 90 мм. В н их условиях пневмовинтовые насосы ТА-14Б работают надежно. Расход сжатого воздуха 16–18 куб.м/мин при давлении 0,35 МПа.

Мелкокусковой или пылевидный уголь транспортируют от склада к котельным установкам или в металлургический цех пневмотранспортом по следующей схеме: уголь со склада шнеком подается к приемной воронке барабанного питателя производительностью 18–20 т/ч; питатель транспортирует материал по трубопроводу диаметром до 300 мм на расстояние 150–200 м по горизонтали и 20–30 м по вертикали. На крупных котельных, где используют пневмовинтовые насосы, производительность пневмотранспортной установки достигает 40–50 т/ч при дальности транспортирования до 200 м и диаметре труб 150-276 мм. При этом удельный расход воздуха на 1 т угля составляет 15–20 куб.м.

На Невском машиностроительном заводе для разгрузки сыпучих формовочных материалов (нефелинового шлама, дистенсилиминита. хромитового порошка), поступающих в железнодорожных вагонах бункерного типа, и подачи их в смесеприготовительное отделение разработаны и внедрены три механизированные пневмотранспортные системы. В качестве питателя в этих системах использованы пневмонинтовые насосы ТА-14А. Из вагона материал выгружается в приемный бункер пневмовинтового насоса, которым подается в бункер накопитель вместимостью 80 куб.м по трубопроводу диаметром 150 мм с приведенной длиной 34 м на высоту 9.5 м.

На бункере-накопителе установлен самоочищающийся рукавный фильтр для обеспыливания выбрасываемого в атмосферу отработанного воздуха. Из бункера-накопителя камерным насосом материал транспортируется в расходный бункер смесеприготовительного отделения. Производительность транспортной системы составляет 15-20 т/ч.

Яндекс.Метрика