7.4. Двухкамерные насосы

Двухкамерный пневмонасос состоит из двух однокамерных насосов с общей системой управления, поочередно подающих транспортируемый материал в один трубопровод.

Выпускаются двухкамерные насосы двух типоразмеров – ТА-28А и ТА-29А, используемые главным образом на цементных заводах. Оба насоса выполнены по одной технологической схеме и имеют много унифицированных узлов.

Пневмонасос ТА-28А (рис. 7.6) состоит из двух камер 2 с аэрирующими кольцами 1. Каждая камера имеет загрузочный 7 и разгрузочный 11 клапаны для подачи транспортируемого материала, а также клапаны 3 и 4 подачи и отвода сжатого воздуха. Камеры имеют общий загрузочный материалопровод с переключателем 6. В комплект оборудования входит блок аппаратуры с пультом управления 9. система пневмоуправления 5 и весы 10, на которые опирается одна из трех равнонагруженных стоек металлоконструкции насоса.

Схема работы двухкамерного насоса ТА-28А

Рис. 7.6. Схема работы двухкамерного насоса ТА-28А:
1 – аэрирующее кольцо разгрузочного клапана; 2 – камера; 3 – клапан подачи воздуха;
4 – клапан выпуска воздуха; 5 – система пневмоуправления;
6 – переключатель загрузочного трубопровода; 7 – загрузочный клапан; 8 – разгрузочный трубопровод;
9 – пульт управления; 10 – весы; 11 – разгрузочный клапан

Вертикальное перемещение камеры насоса компенсирует специальное устройство, расположенное между загрузочным клапаном и материалопроводом.

Загрузочный клапан обеспечивает поступление материала в камеру насоса и герметизирует ее после окончания загрузки. Клапан закрывается пневмоцилиндром. а открывается самопроизвольно, под действием собственной тяжести при отсутствии повышенного давления в камере. Клапан выпуска воздуха 4 является запорным устройством с мембранным пневмоцилиндром. На корпусе клапана имеется горловина с фланцем для присоединения трубопровода, который отводит воздух, остающийся в камере после окончания выгрузки цемента и вытесняемый из камеры при загрузке.

Разгрузочный клапан 11 представляет собой запорное устройство с мембранным пневмоприводом, на котором установлена эластичная перегородка. Он служит для предварительного поднятия давления сжатого воздуха в камере перед началом выгрузки цемента, а также для направления цемента в один цементопровод.

Аэрирующее устройство установлено наклонно на нижнем днище каждой камеры. В устройство подается сжатый воздух, цемент аэрируется и стекает от периферии камеры ко входному отверстию выгрузочного трубопровода 8. расположенному в центре.

Система воздухоснабжения состоит из мембранного клапана с пневмоприводом, коллектором, трубопроводом, а также запорных вентилей и обратных клапанов. Она служит для подачи сжатого воздуха в камеру при транспортировании цемента. Сжатый воздух подается при помощи мембранного клапана с пневмоприводом.

Весы являются платформой с рычажным механизмом, связанным с циферблатным указателем, в котором имеется приставка с задатчиками минимальной и максимальной массы.

При включении насоса в работу первая камера занимает положение «загрузка». Перекидная заслонка распределителя загрузки направляет цемент в камеру. При этом загрузочный клапан и клапан выпуска воздуха открыты, а разгрузочный клапан и клапан подачи сжатого воздуха закрыты. По окончании загрузки первой камеры, то есть при заполнении объема и наборе заданного значения массы, сигнал с задатчика массы, установленного на весовом указателе, обеспечивает установку заслонки распределителя загрузки на загрузку второй камеры. Одновременно закрываются клапаны: загрузочный и выпуска воздуха первой камеры. После закрытия загрузочного клапана рычаг переключает путевой выключатель на подачу сигнала открытия клапана подачи сжатого воздуха в первую камеру. После того как заданное давление достигнуто, по сигналу с электроконтактного манометра открывается разгрузочный клапан и начинается разгрузка камеры. В то же время происходит загрузка второй камеры. При полной разгрузке первой камеры сигналы с задатчика минимальной массы циферблатного указателя и минимального давления электроконтактного манометра закрывают клапаны разгрузочной подачи сжатого воздуха в камеру. Они также открывают клапан выпуска воздуха, через который остаточное давление стравливается в аспирационную шахту. После стравливания остаточного давления из первой камеры открывается загрузочный клапан, и готовая к загрузке первая камера ждет окончания загрузки второй камеры. По окончании загрузки второй камеры заслонка распределителя загрузки устанавливается на загрузку первой камеры и цикл повторяется.

Различные конструкторские организации уделяют большое внимание созданию малогабаритных камерных насосов непрерывного действия.

Камерный насос непрерывного действия, разработанный ЦКБ «Строймаш». состоит из смонтированных на обшей раме двух шлюзовых и одной смесительной камер и аппаратуры автоматического управления (рис. 7.7).

Принципиальная схема работы ПКН непрерывного действия

Рис. 7.7. Принципиальная схема работы камерного пневматического насоса непрерывного действия.
1 – загрузочный бункер; 2 – шлюзовая камера; 3 – фильтр; 4 – золотник; 5 – смесительная камера;
6 – аэроэлементы; 7 – разгрузочный трубопровод; 8 – загрузочный клапан; 9 – золотник;
10 – шаровой клапан; 11 – электромагнитный золотник; 12 – маслораспылитель;
13 – регулятор давления; 14 – влагоотделитель

Принцип действия камерного насоса непрерывного действия заключается в следующем: материал самотеком поступает из загрузочного бункера 1 в левую шлюзовую камеру 2. При этом вытесняемый из шлюзовой камеры воздух выходит через фильтр 3 и золотник 4. В это же время правая шлюзовая камера, заполненная материалом, разгружается в смесительную камеру 5. Сжатый воздух подается в шлюзовые камеры через аэроэлементы 6 и фильтры 3 в смесительную камеру с материалом, создает давление над материалом, при помощи которого тот транспортируется по трубопроводу 7 в силос. После окончания разгрузки правой шлюзовой камеры оставшийся сжатый воздух выходит через фильтр 3 и золотник 4. который переместится в левое положение. Затем открывается загрузочный клапан 8 правой камеры, а загрузочный клапан левой камеры закрывается, и начинается выдача материала из левой шлюзовой камеры. Распределение подачи воздуха осуществляется с помощью золотника 9. Шаровые клапаны 10 предупреждают попадание сжатого воздуха в шлюзовые камеры в момент выхлопа воздуха и загрузки. Управление золотниками 4 и 9 осуществляется с помощью сжатого воздуха электромагнитным золотником 11. Для постоянной смазки и осушки подаваемого в золотник воздуха в систему включены маслораспылитель 12. регулятор давления 13 и влагоотделитель 14. Время цикла работы насоса устанавливается с помощью двух реле времени.

Между окончанием разгрузки одной шлюзовой камеры и вхождением в режим разгрузки другой камеры в смесительной камере наблюдается незначительное снижение давления, не оказывающее заметного влияния на пневмотранспорт.

Яндекс.Метрика