4.3. Применение пневморазгрузчиков цемента для разгрузки различных сыпучих материалов

С помощью пневморазгрузчиков цемента всасывающе-нагнетательного действия можно транспортировать не только цемент, но и другие, близкие к нему по физико-механическим свойствам материалы. Так. например, на костромском заводе «Строммашина» на базе пневморазгрузчика ТА-27 создана автоматизированная линия пневмотранспорта бентонита (рис. 4.5). Линия предназначена для выгрузки бентонита из железнодорожных вагонов и подачи его в смесеприготовительные отделения. Технические данные линии следующие:

Характеристика Значение
Производительность, т/ч 50
Длина подачи материала (приведенная), м 70
Высота подачи материала, м 15
Влажность транспортируемого бентонита, % 0,5 — 1
Рабочее давление сжатого воздуха, MПа 0,12
Рабочий вакуум, % 60
Расход сжатого воздуха, куб.м/мин 8 — 9
Установленная мощность электрооборудования, кВт 70

Пневморазгрузчиком бентонит с помощью сжатого воздуха транспортируется по гибкому рукаву к переключателю, от которого отходят два транспортных трубопровода из стальных труб с внутренним диаметром 100 мм. Трубопроводы тангенциально подходят к цилиндрическим осадителям, расположенным над бункерами смесеприготовительных отделений.

Схема автоматизированной линии пневмотранспорта бентонита

Рис. 4.5. Схема автоматизированной линии пневмотранспорта бентонита:
1 — железнодорожный вагон; 2 — заборное устройство пневморазгрузчика;
3 — осадительная камера пневморазгрузчика цемента; 4 — вакуум-насос;
5 — шкаф с электроаппаратурой; 6, 8 — двухходовой переключатель;7 — материалопровод; 9 — бегуны;
10 — барабан-осадитель; 11 — бункер; 12 — активатор; 13 — рукавный фильтр

Для очистки воздуха от бентонитовой пыли над бункерами установлены рукавные фильтры типа ФР-10, оборудованные механическим встряхивающим устройством. Очищенный в фильтрах воздух выбрасывается с помощью вентиляторов в атмосферу.

При транспортировании бентонита на значительные расстояния (свыше 50 м) применяют активатор, представляющий собой втулку с отверстиями, к которым дополнительно подводится сжатый воздух для активации движения материала. Поток по бункерам распределяют при помощи двухходового переключателя ДП-150А.

На фирме «Аист» (г. Санкт-Петербург — бывший Ленинградский комбинат синтетических моющих средств им. Л. Я. Карпова) для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов кальцинированной соды, сульфата, триполифосфата натрия и подачи их на расстояние до 60 м используется пневморазгрузчик цемента ТА-33.

Нагнетательная трасса из труб с внутренним диаметром 150 мм состоит из вертикального участка длиной 18 м, двух горизонтальных участков и трех колен под углом 90°. Верхний горизонтальный участок трубопровода присоединяется резинотканевым рукавом к бункеру, в который загружают материал. Для разгрузки таких слеживающихся материалов, как сода и триполифосфат, заборное устройство пневморазгрузчика ТА-33 дополняют приводными вертикальными рушителями, разрыхляющими и подающими материал к соплу. Эксплуатационная производительность составляет 15 – 18 т/ч.

Пневматическое транспортирование сыпучих материалов серийными разгрузчиками цемента, пневмонасосами и пневмоподъемниками широко используют в системе складского хозяйства целлюлозно-бумажного производства. Схемы применения этого оборудования, а также установки с устройствами для псевдоожижения сыпучих грузов разработаны институтом Гипробум.

На Архангельском ЦБК эксплуатируется пневмотранспортная система для разгрузки и подачи сульфата натрия из склада к содорегенерационным печам. С помощью этой системы разгружают сульфат из железнодорожных вагонов любого типа, подают его в прирельсовый расходный склад и транспортируют на расстояние 430 м с одновременной подачей на высоту 25 м. Трасса выполнена из труб с переменным по длине трассы диаметром (90-120 мм) и имеет 18 колен с узлом поворота 90°.

Для разгрузки вагонов применяют пневморазгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия ТА-18 и ТА-33. Производительность разгрузки существенно изменяется в зависимости от длины всасывающего гибкого трубопровода: при длине 5 м она составляет 30 т/ч. при длине 9 м – 16 т/ч.

Там же осуществляется пневматическая разгрузка магнезита из крытых железнодорожных вагонов. Для разгрузки применяется установка С-577, смонтированная на площадке склада, на высоте 5 м. Из осадительной камеры установки магнезит подается винтовым контейнером в нейтрализаторы кислых сточных вод. Минимальная скорость воздуха в транспортном трубопроводе – 19 м/с, концентрация смеси – 26 кг/кг.

На Братском ЛПК при выгрузке сульфата натрия из вагонов применяют пневморазгрузчики цемента. Транспортный трубопровод из труб диаметром 175 мм имеет длину 145 м и высоту подъема 22 м. Сульфат транспортируют при низкой концентрации смеси (8,5-11 кг/кг) с производительностью 14-20 т/ч.

На Слокском ЦБК используется пневматическая подача кальцинированной соды из хопперов на склад. Разгрузка осуществляется разгрузчиком С-559 и пневмоподъемником С-558. При диаметре транспортного трубопровода, равном 150 мм, расход сжатого воздуха составляет 20 м3/мин и скорость транспортирования смеси – 18 м/с. Производительность разгрузки не превышает 12 т/ч. Низкая производительность разгрузки обусловлена отсутствием специального приемного устройства для соды при выгрузке ее из хопперов. Забор соды осуществляется погружением всасывающего рукава в материал через верхний люк вагона.

На основании выполненных исследований и опыта эксплуатации действующих на целлюлозно-бумажных предприятиях пневмотранспортных систем, разработаны рекомендуемые значения параметров пневмотранспорта химикатов, приводимые в табл. 4.1.

Курским политехническим институтом совместно с ОАО «Строительные машины» на основе узлов пневморазгрузчика цемента ТА-33 создана пневмотранспортная установка для загрузки гранулированных минеральных удобрений в специализированные сельскохозяйственные самолеты АН-2М.

На рис. 4.6 приведена схема данной установки. Она состоит из самоходного заборного устройства 1, всасывающего гибкого материалопровода 2, осадительной камеры 3, шлюзового питателя 5, тангенциальной смесительной камеры 6, нагнетательного материалопровода 10, циклона-осадителя 11, стыковочного гибкого материалопровода 12, вакуум-насоса 9 и электрооборудования. Нагнетательный материалопровод 10 соединен с тангенциальной камерой 6 гибким резинотканевым рукавом. Всасывающий патрубок вакуум-насоса 9 соединен с осадительной камерой трубопроводом 8, а нагнетательный — трубопроводом 7 с шлюзовым питателем 5.

Схема пневмотранспортом установки для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Рис. 4.6. Схема пневмотранспортом установки для загрузки самолетов минеральными удобрениями

Нагнетательный материалопровод 10 закреплен консольно на решетчатой мачте 13. Применительно к условиям загрузки специализированных сельскохозяйственных самолетов АН-2М расстояние от приемного люка бункера самолета до опоры должно быть не менее 14 м. Стыковочный гибкий материалопровод 12 при подаче самолета под загрузку или по ее окончании должен быть поднят от уровня поверхности земли не менее чем на 5 м. Расстояние нижней точки рукава от поверхности земли при загрузке самолета составляет 2.8 м.

Применительно к физики механическим свойствам загружаемых в самолет гранулированных минеральных удобрений, а так же с учетом технологии выполнения погрузочных работ, в конструкцию узлов установки внесены существенные изменения.

Самоходное заборное устройство оснащено всасывающим соплом с тангенциальным вводом подсасываемого воздуха. Это обеспечивает необходимые условия забора гранулированного материала и его разгон на начальном участке всасывающей трассы.

В месте ввода материала и осадительную камеру установлен клиновидный резиновый отражатель, что предохраняет гранулы удобрений от разрушения. Присоединение всасывающего материалопровода к верхней части осадительной камеры позволяет использовать корпус осадительной камеры в качестве бункера накопителя для удобрений с малым диаметром сводообразования. Наличие материала в камере существенно сокращает время загрузки самолета удобрениями, так как производительность нагнетательной линии выше всасывающей.

В целях увеличения полезной емкости осадительной камеры и возможности размещения механического сводоразрушителя 4, демонтированы четыре фильтра осадительной камеры разгрузчика ТА-33.

Сводоразрушитель 4, предотвращающий зависание материала в конической части камеры, представляет собой полый конус с прикрепленной упругой металлической пластиной, удаляющей со стенок бункера налипающие минеральные удобрения. Вращение конуса осуществляется электродвигателем через червячный редуктор, расположенный внутри камеры.

Фильтры очищаются обратной продувкой, которая включается с дистанционного пульта управления.

В качестве механизма выгрузки осадительной камеры применен шлюзовой питатель 5 конструкции Курского политехнического института, пригодный для подачи порошкообразных и гранулированных минеральных удобрений. Главное его достоинство – возможность работы с удобрениями повышенной влажности и минимальное повреждение гранул.

Для обеспечения точной дозировки загружаемого в самолет объема удобрений в электрической схеме управления приводом шлюзового питателя предусмотрено реле времени.

Смесительная камера 6 имеет тангенциальный ввод транспортирующего сжатого воздуха, что увеличивает производительность установки.

Данная установка полностью обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при загрузке бункера самолета при работающем винте в течение 1,5–2 мин. По сравнению с применявшейся ранее технологией время загрузки самолета сократилось в шесть раз, при этом высвобождено 26 чел., два трактора с навесным оборудованием и два автомобиля ГАЗ-93, обеспечена защита окружающей среды от загрязнения удобрениями. Производительность пневмоустановки при непрерывной работе составляет 40–50 т/ч. Установку обслуживают трое рабочих.

Яндекс.Метрика